Статья №1
Использование AWP
В
данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP. Я
значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я практически
только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь обращаться с любым
оружием, особенно с тех пор, как на чемпах используется 12-раундная
система и нет возможности копить деньги в течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.
Практика на ботах
Для
начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на
которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80
(при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя
хедшотом с первого выстрела).
Раньше
я играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode"
(только ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании
твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно
отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не
стреляют является возможность попрактиковаться на близких дистанциях.
Настройки
Используйте
sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую
стандарты CPL - rate 25000, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и
ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки для локальной сети, не
используйте их при игре в интернете!)
Разрешение
модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на
17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но только потому, что мне
не нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см. далее) с AWP также очень
хорош на 800x600. Причина использования 1024x768 с AWP - это
расширенное поле обзора. К тому же красная точка прицела на 800x600
занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь
что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому
что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между
выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня,
на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую
пистолет.
С
пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае
неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться. Даже на
большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока
притормозит противника достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp
и выстрелить.
Техники
Очень
важно оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю
mp3 во время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть
слишком долго - несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом
плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас
есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна.
Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением).
Мне
кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку
вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть
гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для
точного прицеливания.
"Drag
shot" - это стрельба после зума. То есть если вы по какой то причине
без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно
наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например
вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в
момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики,
но когда научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите
это в ближнем бою и на B1 на aztec.
Также
на демке будет продемонстрирован прием "целиться только в голову".
Умение стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе
из любого оружия.
Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.
Также
необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально
быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и
т.д.
Для
тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно стрелять
так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять
концентрацию.
Советы
Если
вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела - и вы
услышите куда он стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались
за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он
ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп.
Чтобы
избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад
перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет
точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет
чтобы двигаться быстрее.
Хотите
иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте
zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно,
что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и
контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как
дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но
мне кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем
быстрее ты убиваешь врага.
Для
dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для
позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за
CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за
T чаше используются dragshot'ы.
Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
Для
демки я использовал разрешение 800x600 и сенсу 1.7 с
zoom_sensitvity_ratio 1.2. Обычно я тренируюсь на 30 ботах на мосту, 30
в дверях и 30 на воде и т.д.